Совещание в Минюсте по законопроекту № 10218

31 мая 2012 г. ,согласно договоренностей, принятых на совещании в
Верховной Раде Украины под председательством представителя Президента
Украины, народного депутата Украины Ю.Мирошниченко (см.подробнее=

http://ecoethics.ru/tyazheloe-soveschanie-u-miroshnichenko/#more-6211

мы (Олег Листопад и я-Владимир Борейко) были приглашены в Министерство
юстиции Украины для отработки поднятых нами на совещании вопросов по
законопроекту № 10218. До этого, как мы обещали, мы разработали и отправили
в Минюст свои предложения по усовершенствованию ряда статей данного
законопроекта.
В совещании участвовала заместитель директора Департамента
конституционного, административного и социального права Минюста И.Чипенко и
заместитель начальника Управления конституционного и административного права
данного Департамента И.Ляшко. Как проинформировали нас работники Минюста, по
нашим правкам по палам, розрахунковой лесосеке и правам экологических
инспекторов у них нет возражений.Однако возникли вопросы опять по правам
госэкоинспекторов территориальных органов Госэкоинспекции Украины
составлять протоколы и штафовать.Они сказали, что опасаются эти права
указывать в ст.242-1 и 255 Админкодекса Украины под тем предлогом, что мол
вдруг Президент Украины решит закрыть территориальные органы
Госэкоинспекции, как он уже покончил с подобными органами Минприроды-и
тогда им придется вновь вносить правки в Админкодекс. Я постарался
обьяснить, что если не указать в Админкодексе четко права госэкоинспекторов
на составление протоколов, то суды просто не будут по ним выносить штафы.У
судей работа с Админкодексом поставлена очень четко-если не записано такое
право в Админкодексе-значит “до побачення”. Мы предложили работникам
Минюста такую формулировку -” в случае создания территориальных органов”,
которая вроде бы должна была всех устроить-и большого знатока
экологического права Януковича, и Минюст, и госэкоинспекторов, и судей, и
нас (мол сейчас эти органы у Госэкоинспекции есть-значит они составляют
протоколы. А если вдруг их закроют, то опять же формулировка работает-и не
нужно вносить новые правки в Админкодекс). Наше предложение понравилось
работникам Минюста и они взяли его за основу.
Что же касается Комиссии по Красной книге, то тут опять начали закипать
страсти. Работники Минюста предложили нам вариант, согластно которому из
Закона вымарывалось понятие о Комиссии по Красной книге, но Кабмин мог сам,
по своей инициативе такую Комиссию создать. С таким вариантом мы не
согласились, настаивая на том, что основные оргмоменты создания Комиссии по
Красной книге должны быть прописаны в Законе о Красной книге. Иначе Кабмин
эту Комисссию никогда не создаст или создаст и сделает ее ручной. Олег
Листопад старался обьяснить работникам Минюста, что в вопросах охраны
краснокнижных животных и растений общество и государство не имеет права на
ошибку, мол это вопрос очень тонкий, требующий высокого профессионализма,
которого конечно нет у чиновников Кабмина.Он привел пример с бывшим
зам.министра Минприроды Большаковым, который , лоббируя интересы бизнеса,
всячески старался давить на ученых-членов Комиссии по Красной книге, чтоб
те давали разрешения на добычу дельфинов и зубров, а когда ученые стали
сопротивляться, он захотел “почистить” состав Комиссии, но не смог, так как
порядок ее создания был жестко прописан в Законе о Красной книге. Наши
аргументы произвели впечатление на работников Минюста, и они взяли
тайм-аут для консультаций по данному вопросу.
Что же касается территориальных органов Минприроды-то здесь, без поддержки
самой Минприроды, мы этот вопрос обсуждать не беремся ( может у кого есть
выход на нового министра Минприроды? Ведь он должен понимать, если не полный
лох, что еще есть время спасти территориальные органы своего министерства,
можно еще сходить на прием к Папе, пользуясь дружбой с его сынком).
Плохо и то, что и экологическая общественность, вижу, не очень защитой
Минприроды обеспокоена. Как брать у Минприроды гранты-так со всей Украины
тут же толпа сьезжается, а как Минприроду защитить в трудный момент-так
кроме отдельных энтузиастов с Харькова,Киева, Днепра и Черткова-никого и
нет. Вот, скажем, никакого интереса к этому вопросу не проявляют
зоозащитники. Но когда закроют территориальные органы Минприроды- кто им
будет помогать защищать бездомных собак? Тут хоть какая-то поддержка от
Минприроды и ее территориальных органов есть. А как их прикроют-тогда
зоозащитники уже по настоящему захлебнутся в собачьей крови-да будет
поздно “пить боржоми”.
Вл.Борейко

02.06.2012   Рубрики: Новости