Г­раф­фи­ти про­тив охот­ни­чьих ма­га­зи­но­в

С. Ковалев

 

Г­раф­фи­ти — это над­пись на сте­не или на лю­бом дру­гом мес­те, не­важ­но чем вы­пол­нен­ная. Хо­тя не сле­ду­ет отно­сить к граф­фи­ти лю­бую над­пись, так как на са­мом де­ле име­ет­ся вви­ду ри­су­нок или над­пись там, где их не дол­ж­но бы­ло быть. Се­год­ня «граф­фи­ти» при­ня­то на­зы­вать на­пи­сан­ный крас­кой-сп­ре­ем из бал­лон­чи­ка ло­зунг или на­ри­со­ван­ный кра­соч­ный ри­су­нок, но не обя­за­тель­но для это­го дол­ж­на быть исполь­зо­вать­ся крас­ка. Граф­фи­ти мож­но на­ца­ра­пать наж­дач­кой на стек­ле в мет­ро или на­пи­сать мар­ке­ром в лиф­те оте­ля.

Счи­та­ет­ся, что пер­вым граф­фи­ти бы­ли ри­сун­ки на сте­нах пе­щер, а так­же на древ­них гре­чес­ких и рим­с­ких стро­е­ни­ях. В 1960-х го­дах граф­фи­ти ста­ли актив­но исполь­зо­вать­ся во вре­мя сту­ден­чес­ких вол­не­ний. Тог­да ули­цы бы­ли рас­пи­са­ны ло­зун­га­ми: «Струк­ту­ры на ули­цы не вы­хо­дят!», «Про­ле­та­рии всех стран нас­лаж­дай­тесь!», «Не верь­те тем, ко­му за трид­цать!» и на­и­бо­лее извес­т­ным «Будь­те ре­а­лис­та­ми — тре­буй­те не­воз­мож­но­го!». Не­ма­ло­важ­ным явля­ет­ся тот факт, что одним из источ­ни­ков рас­п­рос­т­ра­не­ния граф­фи­ти слу­жит хип-хоп куль­ту­ра, за­ро­див­ша­я­ся в Аме­ри­ке еще в 1980-х го­дах. С по­мо­щью та­ких бес­цен­зур­ных средств рас­п­рос­т­ра­не­ния инфор­ма­ции мож­но бы­ло до­нес­ти до гни­ю­ще­го общес­т­ва альтер­на­тив­ные идеи. Се­год­ня граф­фи­ти игра­ет ту же роль, что и преж­де, при­от­к­ры­вая лю­дям гла­за на дей­с­т­ви­тель­ность и при­зы­вая их к соп­ро­тив­ле­нию.

На сте­нах го­ро­дов все­го ми­ра пе­ри­о­ди­чес­ки встре­ча­ют­ся при­зы­вы за осво­бож­де­ние Зем­ли и жи­вот­ных. В мес­тах осво­бож­де­ния жи­вот­ных из ла­бо­ра­то­рий и зве­ро­ферм, на сте­нах охот­ни­чьих ма­га­зи­нов, где нет спра­вед­ли­вос­ти по отно­ше­нию к на­шим бра­тьям и сес­т­рам — жи­вот­ным, дей­с­т­ву­ет Фонт осво­бож­де­ния жи­вот­ных. Пос­ле каж­дой акции акти­вис­ты Фрон­та остав­ля­ют над­пи­си, объяс­ня­ю­щие при­чи­ну про­ве­ден­но­го дей­с­т­вия. Те­перь убий­цы не бу­дут спать спо­кой­но, пре­бы­вая в стра­хе от мыс­ли о том, что есть лю­ди, го­то­вые пос­то­ять за жи­вот­ных.

О­хот­ни­чьи ма­га­зи­ны тор­гу­ют смер­тью ди­ких жи­вот­ных. Охот­ни­чьи выс­тав­ки эту смерть рек­ла­ми­ру­ют. По­э­то­му за­щит­ни­ки жи­вот­ных дол­ж­ны на­чать ата­ку охот­ни­чьих ма­га­зи­нов и по­доб­ных за­ве­де­ний. Пусть лю­ди зна­ют прав­ду. Нуж­но ри­со­вать раз­лич­ные ко­рот­кие ло­зун­ги про­тив лю­би­тельс­кой охо­ты, ти­па «Брось охо­ту — стань муж­чи­ной!».

Для ри­со­ва­ния боль­ших ри­сун­ков и ло­зун­гов на вит­ри­нах ре­ко­мен­дую исполь­зо­вать бал­лон­чи­ки с нит­рок­рас­кой, а не обыч­ную мас­ля­ную крас­ку. При­об­рес­ти их про­ще в авто­ма­га­зи­нах и на авто­рын­ках. Вто­рой ва­ри­ант ча­ще бы­ва­ет пред­поч­ти­тель­ный, чем пер­вый, так как на рын­ках обыч­но вы­бор боль­ше и це­на ни­же. По­ку­пать бал­ло­ны сле­ду­ет не в том ра­йо­не или го­ро­де, где вы бу­де­те их исполь­зо­вать, а за его пре­де­ла­ми, так как в слу­чае про­ве­де­ния след­с­т­вия (хо­тя обыч­но до это­го не до­хо­дит) про­дав­цы мо­гут опи­сать вас пред­с­та­ви­те­лям орга­нов или опоз­нать. Ста­рай­тесь по­ку­пать бал­ло­ны в раз­ных мес­тах.

Не­об­хо­ди­мо за­ра­нее про­ду­мать, ка­кие цве­та вам по­на­до­бят­ся. Если фон (нап­ри­мер сте­на или за­бор) тем­но­го цве­та, то бал­лон­чи­ки нуж­но брать ярких цве­тов (бе­лый, се­реб­рис­тый), к свет­ло­му фо­ну — тем­ные крас­ки (чер­ный, тем­но-зе­ле­ный, тем­но-крас­ный). Если вы де­ла­е­те ри­су­нок или над­пись, то и бал­лон­чик в каж­дом слу­чае ну­жен осо­бый. Не­ко­то­рые бал­ло­ны пи­шут слиш­ком жир­но и по­э­то­му для тон­ких ли­ний в ри­сун­ках они не по­дой­дут, но за­то для на­пи­са­ния ло­зун­га на вит­ри­не ока­жут­ся в са­мый раз.

Из всех бал­ло­нов мне осо­бен­но пон­ра­вил­ся «Sunke spray». Мно­го крас­ки, пи­шет чет­ко, рас­пы­ли­тель не сос­ка­ки­ва­ет, дав­ле­ние дер­жит­ся нор­маль­ное до са­мо­го опус­то­ше­ния, не брыз­га­ет­ся. Под­хо­дит для вит­рин, так как пи­шет жир­но да­же на близ­ком рас­с­то­я­нии. В ма­га­зи­не он сто­ит 60 руб­лей.

На вто­ром мес­те в мо­ем «рей­тин­ге по­пу­ляр­нос­ти» сто­ит «Bosny sprey paint». Ка­чес­т­ва те же, что и у пре­ды­ду­ще­го, но пи­шет тонь­ше. Сей­час на при­лав­ках он встре­ча­ет­ся ча­ще дру­гих. Сто­ит 60 руб­лей.

Ре­ко­мен­дую брать «ABRO Sprey Paint», он со­дер­жит мно­го крас­ки и не брыз­га­ет­ся, хо­тя мне не очень пон­ра­вил­ся.

Есть бал­ло­ны, ко­то­рые со­че­та­ют в се­бе ку­чу пло­хих ка­честв и один из них «Pride». Он раз­б­рыз­ги­ва­ет­ся, сле­та­ет рас­пы­ли­тель, быс­т­ро па­да­ет дав­ле­ние, со­дер­жит ма­ло крас­ки, цве­та во­дя­нис­тые и блек­лые. К ним так­же отно­сят­ся: «Maxi», «Fiesta» и «King».

Более подробно о вреде  любительской  ( спортивной ) охоты можно прочитать в книге ” Брось охоту-стань человеком” http://www.ecoethics.ru/old/b70/

Пресс-служба КЭКЦ

30.05.2019   Рубрики: Нет - спортивной охоте!, Новости