Электроудочка и Интернет

(Руководство по борьбе с рекламой электроудочек в Интернете)

Электроудочка в настоящее время-самый эффективный способ добывания и уничтожения рыбы.По сути, уха “варится” прямо в озере или речке. Да еще гибнут все остальные животные-лягушки, черепахи, нутрии, водяные жуки, попавшие в поле действия тока. Бывали случаи, когда электроудочкой убивали людей.

В Украине, России, Беларуси за использование электроудочек введена уголовная ответственность.

Пару лет назад Россия запретила импорт электроудочек, и в июне 2011 г. Украина запретила импорт, применение, продажу, хранение, изготовление электроудочек.

Тем не менее в русскоязычном Интернете имеется до 14 тыс. рекламных сообщений о продаже электроудочек. За месяц в поисковую систему Яндекс обращается до 1500 потребителей со словами “купить электроудочку”, “схема электроудочки”.

Через Интернет осуществляется продажа электроудочки “Samus 725 МР”, собираемой тайно на одном из заводов Украины,и российского производства “Пеликан 2М”, “Пиранья”, “Т-1000″. Цена украинской -200 долл., российских-100 долл.США.

В основном реклама происходит по двум темам-продажа электроудочки наложенным платежом и продажа, через скачивание из Интернета за деньги, схемы электроудочки.Основная реклама электроудочек находится на российских сайтах. На украинских расположено всего около 100-150 рекламной информации по теме “продам электроудочку” и до 10 по теме ” схема электроудочки” .

Организацией рекламы по продаже электроудочек на украинских сайтах занимается всего несколько человек.

Они размещают информацию со своими координатами, а на некоторых сайтах даже фотографии электроудочек. На одну такую рекламу с фотографией за месяц бывает до 50 заходов.

Информация о схемах электроудочек размещена разными людьми. Поэтому, если закрыть для торговцев электроудочками абсолютное большинство сайтов-они потеряют весомую часть прибыли от своего бизнеса и вынуждены будут переквалифицироваться. Для этого нужно сообщать администраторам сайтов и хостерам о нарушении ст. 8 Закона Украины “О рекламе ” в части незаконной рекламы запрещенных в Украине к хождению товаров -электроудочек (думаю, подобная статья есть в белорусском и российском законах о рекламе). Как правило, админы и хостеры реагируют и снимают запрещенную рекламу. Поэтому ликвидировать рекламу схем электроудочек проще пареной репы=ее не так уж много на украинских сайтах.

Второй удар нужно нанести по рекламе продажи электроудочек.Тут конечно придется поработать, чтоб закрыть ее на 100-150 украинских сайтах. В качестве добавочной меры можно звонить по указанным мобильникам продавцам электроудочек и вести с ними соответствующие беседы.

Специальное обращение к рыбакам. Друзья, на ваших сайтах идет активная ругань электроудочников. Но лучше не ругать тьму, а зажечь хотя бы одну свечу. Если каждый рыбак Украины “потушит” рекламу электроудочки, то через пару дней Интернет будет полностью очищен от этого мусора. Я призываю приложить к этому усилия также экологические и зоозащитные организации.

Так или иначе в Украине эта работа началась. Очень хотелось, чтобы подобная зачистка Интернета от электроудочек велась и в России, где расположен основной ресурс рекламы электроудочек в интернет пространстве.

Владимир Борейко, директор Киевского эколого-культурного центра

24.07.2011   Рубрики: Борьба с браконьерством, Борьба с капканами в Украине, Новости, Новости кампаний, Тогровля браконьерскими сетями