Де­ти, охо­та и кре­ще­ние кро­вью*


 

Г. Бар­те­р

*Сок­ра­щен­ный пе­ре­вод КЭКЦ. Опуб­ли­ко­ва­но: G. Barter, 1965. Children and hunting // Against hunting. — London: Victor Gallancz LTD. — Р. 54–66.

 

 

Ес­ли отец пи­на­ет кош­ку, то пи­на­ние кош­ки ста­но­вит­ся пра­виль­ной ве­щью в гла­зах ма­лы­ша. Он ши­ро­ко открыт для любого вли­я­ния и не бу­дет ви­деть ни­ка­кой не­пос­ле­до­ва­тель­нос­ти в том фак­те, что отец явля­ет­ся доб­рым — ска­жем — к со­ба­кам.

Су­щес­т­ву­ет естес­т­вен­ная при­вя­зан­ность к жи­вот­ным в ма­лень­ком ре­бен­ке. Ка­жет­ся, что в то вре­мя как он все еще «сту­па­ет по обла­кам сла­вы» — он зна­ет бо­жес­т­вен­ное род­с­т­во со всем тво­ре­ни­ем. Он мо­жет быть груб в сво­ей игре с жи­вот­ны­ми, но нет ни­ка­ко­го зло­го на­ме­ре­ния в его гру­бос­ти.

Су­щес­т­ву­ют мно­гие из на­ших унас­ле­до­ван­ных устрем­ле­ний, одна­ко, ко­то­рые дол­ж­ны кон­т­ро­ли­ро­вать­ся в ци­ви­ли­зо­ван­ном. со­об­щес­т­ве. Де­ти учат­ся этой не­об­хо­ди­мос­ти кон­т­ро­ля — час­то с бо­лью! — у сво­их стар­ших, и при­чи­ны, по­че­му мир на­хо­дит­ся в та­ком бес­по­ряд­ке сей­час, сос­то­ит в том, что де­ти, ко­то­рые учат­ся на при­ме­рах, ско­рее чем на пред­пи­са­ни­ях, на­хо­дят пе­чаль­ный при­мер в жиз­нях взрос­лых се­год­ня.

О­дин муд­рый че­ло­век — Альберт Швей­цер, ска­зал: «Если мы не рас­п­рос­т­ра­ним наш круг сос­т­ра­да­ния так, что­бы он вклю­чал каж­дое жи­вое су­щес­т­во, мы не смо­жем нас­лаж­дать­ся ми­ром во всем ми­ре». Я не пред­по­ла­гаю, что все охо­тя­щи­е­ся лю­ди явля­ют­ся жес­то­ки­ми в сво­их отно­ше­ни­ях со сво­и­ми соб­ра­тья­ми — людь­ми, но опас­ность сос­то­ит в том, что ког­да один раз мы исклю­чи­ли груп­пу лю­дей или жи­вот­ных как не зас­лу­жи­ва­ю­щую сим­па­тии, мы породили «раз­де­ли­тель­ное мыш­ле­ние», по ко­то­ро­му один на­бор цен­нос­тей мо­жет быть окру­жен сте­ной от кри­ти­ки, при­ме­ни­мой к дру­го­му, лич­ной со­вес­тью и мне­ни­ем со­об­щес­т­ва. В ка­чес­т­ве при­ме­ра: я взял на ра­бо­ту не­мец­кую де­вуш­ку, и вско­ре пос­ле кон­ца пос­лед­ней вой­ны, ког­да и воз­ник воп­рос на­цис­т­с­ко­го обра­ще­ния с зак­лю­чен­ны­ми, она отри­ца­ла, что име­ла мес­то ка­кая-ли­бо жес­то­кость. Ког­да же стол­к­ну­лась со конкретными сви­де­тельс­т­вами, ска­за­ла, весь­ма прос­то и счас­т­ли­во: «Но это бы­ли все­го лишь евреи». Так же как мы го­во­рим слиш­ком час­то: «но это — все­го лишь гры­зу­ны» при обсуж­де­нии жес­то­кос­ти по отно­ше­нию к кро­ли­кам, кры­сам и мы­шам, и «все­го лишь вре­ди­те­ли» о ли­сах и бел­ках. «Вре­ди­те­ли» — бо­лее удоб­ный тер­мин, ко­то­рый мо­жет исполь­зо­вать­ся как оправ­да­ние жес­то­кос­ти к поч­ти лю­бо­му жи­вот­но­му, ко­то­рое ора­тор на­хо­дит не­у­доб­ным. Фак­ти­чес­ки, че­ло­век явля­ет­ся са­мым боль­шим вре­ди­те­лем из всех сво­их соб­ра­тьев.

Мы вну­ша­ем де­тям ата­вис­ти­чес­кую лю­бовь к убий­с­т­ву в не­ко­то­рых слу­ча­ях да­же рань­ше, чем «об­ла­ка сла­вы» бы­ва­ют утра­че­ны. Для то­го, что­бы сде­лать это, эффек­тив­но исполь­зу­ет­ся да­же их естес­т­вен­ная лю­бовь к жи­вот­ным: есть «ми­лые со­ба­ки» и «кра­си­вые ло­ша­ди», что­бы зас­та­вить доб­ро­го ре­бен­ка за­хо­теть охо­тить­ся. Ему да­ют его соб­с­т­вен­но­го по­ни, что­бы лю­бить и за­бо­тить­ся, а поз­же его по­ощ­ря­ют всту­пить в Клуб По­ни, ко­то­рый бу­дет учить его хо­ро­шо ездить вер­хом, эффек­тив­но за­бо­тить­ся о сво­ем по­ни — и охо­тить­ся! Дей­с­т­ви­тель­но бы­ло авто­ри­тет­но за­яв­ле­но, что Клуб По­ни был соз­дан с основ­ной це­лью по­ощ­рять мо­ло­дых охо­тить­ся, и го­ре то­му Клу­бу, ко­то­рый мо­жет быть обви­нен в не­у­да­че в его охот­ни­чьем обра­зо­ва­нии: бы­ла шум­ная ссо­ра на ко­лон­ках пи­сем в ре­дак­цию «Вест Со­мер­сет Фри Пресс» в мае 1961 го­да, по­то­му что де­тей Ку­ан­ток­с­ко­го отде­ле­ния Шот­лан­д­с­ких бор­зых Клу­ба По­ни не на­у­чи­ли охо­тить­ся дол­ж­ным обра­зом, и они испор­ти­ли охо­ту на оле­ней 20-ого апре­ля. Боль­шин­с­т­во Клу­бов По­ни прик­реп­ле­ны к опре­де­лен­ной охо­те, и за­ви­сят от ее доб­ро­же­ла­тель­нос­ти и под­дер­ж­ки. Для мно­гих из них орга­ни­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная охот­ни­чья встре­ча Клу­ба По­ни в один из дней на свят­ках. Мне рас­с­ка­зал быв­ший егерь, что он знал слу­чай, ког­да по­ме­щен­ной в ме­шок ли­се, исполь­зу­е­мой для охот­ни­чьей встре­чи в день на свят­ках, «вы­во­ра­чи­ва­ли» но­гу, преж­де чем вы­пус­тить,что­бы она не бе­жа­ла слиш­ком быс­т­ро или слиш­ком да­ле­ко, что­бы на­ез­д­ни­ки-де­ти мог­ли сле­до­вать за ней и иметь шанс уви­деть убий­с­т­во.

Ли­сья охо­та Ко­уд­рей про­ве­ла спе­ци­аль­ную кам­па­нию в се­зон 1961-62 го­дов, что­бы прив­лечь де­тей в свои ря­ды, и поз­д­рав­ля­ет се­бя с тем, что нас­чи­ты­ва­ет пять­де­сят чле­нов в воз­рас­те меж­ду во­се­мью и во­сем­над­ца­тью го­да­ми, по­то­му что «для то­го, что­бы вы­жи­ли кро­ва­вые ви­ды спор­та, на­до что­бы млад­шее по­ко­ле­ние вос­пи­ты­ва­лось с пра­виль­ным по­ни­ма­ни­ем». Что­бы да­вать им пра­виль­ное по­ни­ма­ние кро­ва­во­го спор­та, Ко­уд­рей «крес­тит кро­вью» этих де­тей.

Кре­ще­ние кро­вью де­тей (ма­за­нье их лиц кро­вью отруб­лен­ным хвос­том ли­сы) явля­ет­ся це­ре­мо­ни­ей пос­вя­ще­ния де­тей в охо­ту на лис.

Об­суж­да­лось,что без этой це­ре­мо­нии мно­гие де­ти не в сос­то­я­нии «при­нять» жес­то­кость охо­ты. Да­же те, ко­го оттал­ки­ва­ет убий­с­т­во (а та­ких мно­го), не име­ют обыч­но мо­раль­ной сме­лос­ти, что­бы отка­зать­ся под­вер­г­нуть­ся кре­ще­нию кро­вью и та­ким обра­зом по­ка­зать се­бя брез­г­ли­вым пе­ред дру­ги­ми деть­ми. Им го­во­рят, что это — боль­шая честь быть пок­ре­щен­ным кро­вью и зас­тав­ля­ют чув­с­т­во­вать се­бя кру­тым и важ­ным.

 

 

 

Более подробно о вреде  любительской  охоты можно прочитать в книге ” Брось охоту-стань человеком” http://www.ecoethics.ru/old/b70/

Пресс-служба КЭКЦ

 

 

02.05.2019   Рубрики: Нет - спортивной охоте!, Новости